Существует множество версий, так как вопрос не простой. Представлю вам один очень интересный вариант.
Что, если базовое отличие (за вычетом, повторюсь физиологии) между нами заключается в различии эволюционных задач? Мужчина нужен для экспериментов, а женщина – для освоения результатов и передачи их следующим поколениям, если эксперимент оказался удачным.
Поэтому мужчины много рискуют и чаще гибнут. Отсюда же, видимо и главные задачи двух полов. Мужчина – создаёт и оставляет. Женщина – собирает и передаёт.
Совершенно не удивительно, что появляются совершенно разное ощущение мира, его восприятие и необходимость в разном подходе к обучению. У мальчиков познание идёт от опыта к теории, а у девочек – наоборот.
И это вполне понятно. Раз уж твоя эволюционная задача попробовать всё новое, экспериментировать, то тебе самой природой указано сначала сделать, а потом обдумать результат.
Так, кстати, действовали многие учёные эпохи Возрождения. Там эксперимент шёл ради эксперимента, поскольку теоретическая база была на не достаточно высоком уровне.
Что ещё важно – программа создания и оставления включается только по достижению человеком состояния «взрослый». Правда, важно отметить – именно психологического состояния взрослый.
Стоит заметить, роль женщины немаловажна. Она выбирает, что сохранить и передать дальше, следующим поколениям. А это не так просто, выделить важное и полезное среди множества "экспериментов" мужчин.
P.S. Изложенное выше – это краткий конспект эволюционной теории Пола Геодакяна. В ней всё красиво, кроме одно – она пока не доказана, хотя и не опровергнута.
Если Вам понравилась страничка или была чем-то полезна, расскажите друзьям: